На главную      Направить обращение      Карта сайта      Версия для слабовидящих

Отделом муниципального заказа и торговли Администрации района 24 ноября с 9.00 часов до 17.00 часов проводилась акция «День открытых дверей для потребителей». День открытых дверей посетил 1 потребитель, которым была получена подробная консультация по следующим вопросам:

- что делать, если цена в чеке не совпадает с ценником;

- организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на сегодняшний день.

Доводим ответы на заданные вопросы до всех граждан:

Что делать, если цена в чеке не совпадает с ценником?

В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара. Так, на основании пункта 1 статьи 500 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель обязан оплатить товар по цене объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу. В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара сфотографируйте ценник и обязательно сохраните чек.

2. Предъявите претензию продавцу. Сразу после покупки устно предъявите продавцу претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, которая пишется в двух экземплярах. На втором экземпляре продавцу необходимо сделать отметку о получении оригинала. Также можете отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. В претензии вы вправе указать требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником или требование о возврате уплаченной за товар сумму в установленный законом срок. В течение 10 дней продавец обязан дать ответ на Вашу претензию. В противном случае Вы имеете право обратиться с жалобой в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в Пуровском, Красноселькупском районах, а также в суд и требовать, кроме защиты своих прав, возмещения материального и морального вреда.