На главную      Направить обращение      Карта сайта      Версия для слабовидящих

В соответствии c Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, могут привлекаться частные охранные организации, имеющие лицензию на осуществление всех видов услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 и соответствующие лицензионным требованиям, установленным п. 2(1) - 7 настоящего Положения.
При подготовке к проведению торгов на оказание охранных услуг частные охранные организации обязаны предоставлять документы, необходимые для осуществления частной охранной деятельности (лицензия на осуществление частной охранной деятельности, разрешение на хранение и использование служебного оружия, наличие в штате квалифицированных работников, транспортных средств и т.д.). Вместе с тем, практика осуществления контрольной деятельности показывает, что при непосредственном оказании охранных услуг требования, предусмотренные контрактом, зачастую не исполняются.
Как правило, такие ситуации возникают вследствие недостаточной компетентности должностных лиц, осуществляющих подготовку и проведение торгов.
В целях недопущения оказания охранных услуг организациями, не имеющими необходимых правомочий по осуществлению охраны объектов, в отношении которых установлены обязательные требования по антитеррористической защищенности, при формировании документации для проведения закупки на оказание услуг по охране указанных объектов, необходимо руководствоваться следующими критериями, обеспечивающими надлежащий уровень оказания охранных услуг:

- наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видами охранных услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1;
- территориальные возможности оказания услуг частной охранной организацией;
- нахождение организации на рынке охранных услуг не менее 5 лет;
- наличие (отсутствие) сведений о нарушениях лицензионных требований и условий, допущенных в течение года;
- наличие (отсутствие) в частной охранной организации аттестованного персонала, позволяющего осуществлять охрану объектов (в соответствии с уведомлениями) с режимом 2,5 человека на 1 круглосуточный пост охраны;
- наличие положительного опыта по оказанию охранных услуг (наличие сведений о количестве и видах охраняемых объектах);
- наличие служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
- наличие транспортных средств;
- наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
- наличие специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
- наличие у работников, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
- использование работниками при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
При определении способа размещения закупки на оказание услуг по охране объектов, в отношении которых установлены обязательные требования по антитеррористической защищенности необходимо учитывать, что недобросовестные частные охранные организации, осуществляют демпинг цен для победы на аукционе, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Обеспечить участие представителей Отдела Росгвардии по Ямало- Ненецкому автономному округу в комиссии по приемке услуг, оказываемых по государственным (муниципальным) контрактам на оказание услуг по охране объектов, в отношении которых установлены обязательные требования по антитеррористической защищенности.
В случае уклонения частной охранной организации от заключения контракта, одностороннего отказа от исполнения контракта, а также в случае расторжения контракта по решению суда, в связи с существенным нарушением ею условий контрактов, своевременно направлять информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу.