На главную      Направить обращение      Карта сайта      Версия для слабовидящих

Практика обращений детей и подростков на детский телефон доверия показывает: у детей возникают трудные ситуации, и не всегда они могут рассказать взрослым свои проблемы. В свою очередь взрослые не всегда могут и готовы оказывать помощь, поэтому детский телефон доверия служит каналом помощи детям, подросткам и их родителям. Назначение детского телефона доверия – выслушивать ребят, обеспечивать поддержку в трудной или кризисной ситуации, оказывать экстренную психологическую помощь родителям и их подопечным, способствовать созданию условий для нормального личностного развития школьников, осуществлять профилактику и выявление случаев жестокого обращения с детьми.

Обратимся к истории создания телефона доверия. Телефон доверия существует уже более полувека, идея создания первого телефона доверия принадлежит христианской церкви. Священник по имени Чад Вара имел огромное желание помогать людям, находившимся в безвыходном положении, и не находившим в своём окружении человека, с которым можно было бы поделиться сокровенным, и он объявил свой служебный телефон линией помощи одиноким, растерянным людям. Изначально телефон доверия так и назывался «Линия помощи», в некоторых странах это название сохраняется и на сегодняшний день. Сотрудники первого телефон доверия — добровольцы без специальной подготовки — оказывали дружескую поддержку одиноким людям. В силу доступности линии конфиденциальности звонящих, служба телефона доверия имела и имеет огромное количество обращений, возрастающих с каждым годом. В России линии детского телефона доверия начали открываться в начале 1990-х годов.

Современный детский телефон доверия — это служба, состоящая из высококвалифицированных специалистов (психологов), оказывающих экстренную психологическую помощь детям, подросткам и их родителям круглосуточно. Психологическое консультирование осуществляется анонимно в режиме телефонной беседы.

Одной из наиболее волнующих тем среди взрослых является тема трудностей в воспитании детей. Дети и подростки в основном обращаются за помощью со следующими проблемами: конфликты с друзьями, переживания по поводу взаимоотношений с учебной группой, плохие оценки, одиночество, «несчастная любовь», конфликты с родителями, переживания по поводу развода родителей. Взрослое население решает вопросы, связанные с психическим здоровьем и психологическим состоянием, различными травмирующими событиями. Задача психолога — выслушать, понять, оказать эмоциональную поддержку, мотивировать на дальнейшее решение проблемы абонента, психолог может помочь клиенту найти причину, по которой не получается выйти из ситуации.

Всё, что необходимо для начала решения существующей проблемы — это набрать номер телефона доверия, а специалисты, благодаря огромному опыту работы, помогут начать разговор. Помните, что вы прекрасны и гармоничны, вы имеете право на долгую, счастливую и яркую жизнь! Если в какие-то жизненные моменты вам тяжело, то знайте, что рядом всегда есть люди, готовые вам помочь!

Просто позвони: 8-800-2000-122